Как снять клип. Часть 8

Как снять клип. Часть 8Я уже много раз делилась с вами, друзья, тем, как мы снимаем клипы. В этих рассказах было много эмоций, очень много восторгов, но, по сути, мало теории. Сегодня будет теоретизировать и по шагам разбирать, что именно и как нужно сделать, чтобы ваш клип родился.

1.Идея. Чтобы вы ни снимали — вайны, поедание бургеров в местных кафе, типовые распаковки, товарные обзоры или все-таки действительно полноценный музыкальный клип — вам понадобится в первую очередь именно идея. А что, собственно, вы хотите снимать. Что хотите донести до ваших зрителей. В чем будет основной посыл. Успешная идея — это половина вашего клипа. Потому что многие темы уже избиты, банальны и мало кому интересны. Именно поэтому успешные идеи все сразу подхватывают и начинают клонировать. Стоило одной блоггерше снять смешное видео о том, как трудно кушать нормально еду после того, как губки намазаны красивой и дорогой помадой, как почти через день интернет было полон клонов этого видео во всех возможных форматах. Именно поэтому за стоящими идеями охотятся, их воруют и придумать по-настоящему оригинальную  идею не так просто. Если же вы эстет и планируете создавать искусство с большой буквы, идея вам будет тем более нужна. Нужно понимать как именно вы будете доносить свою концепцию до аудитории, при этом так, чтобы ваша аудитория вас услышала и поняла.

Хорошо, если вы заранее проверите насколько ваша идея интересна аудитории. Потому что любой             клип и любое видео нуждается в промотировании и раскрутке, иначе вы не сможете привлечь к нему внимание большой аудитории. Надеяться на вирусность не стоит. Почти всегда вирусность — это результат больших денежных вложений и если у вас нет пары лишних миллионов, изучайте спрос и думайте, как вы будете позиционировать свое творение с точки зрения маркетинга.

У поисковых систем есть два прекрасных инструмента для изучения спроса — это Wordstat у Яндекса и  Google Trends у Google. Они покажут вам по любой выбранной вами тематике, насколько она интересна вашей потенциальной аудитории.

Чаще всего люди ищут все фразы, которые начинаются со слова «как»: «Как открыть банку левой ногой?», «Как научиться читать?» или «Как спрыгнуть с 25-го этажа и остаться в живых?». Ой, последнее точно не надо, Youtube забанит ваш ролик как потенциально опасный контент.

Иногда вам придется уметь увидеть ваше будущее творение с очень разных сторон, то есть продумать, как именно его можно и нужно подать, потому что прямая, лобовая подача, может быть не востребована. Я прикручивала маркетинг к своим клипам потом и снимала то, что мне нравится без оглядки на существующие тренды. Поэтому мне каждый раз приходилось искать разные ракурсы для наших клипов, порой не совсем обычные. Так, один из наших клипов серии «Серебро» получил бы ощутимо больше просмотров, если бы я назвала его «Петербургская зима» или «Невский проспект».  Подробнее о том, как использовать существующий спрос себе на пользу мы поговорим в статье об оптимизации канала Youtube.

2. Сценарий. Он вам будет нужен. И без него никак. Сценарий — это не просто перечень действий в кадре: кто куда пошел и что там сделал. Сценарий это история вашего героя. Все, что происходит с ним до того, как он вошел в кадр, и что будет происходить, когда он из кадра выйдет. Чем он дышит, о чем думает, почему все время спотыкается на этой ступеньке и что ему сниться по ночам.

Мне первое время это было очень трудно понимать, я все время просила нашего оператора «снять что-нибудь». Но оператор мне попался дюже грамотный, он что-нибудь и как-нибудь не умеет, он умеет очень хорошо. Поэтому первое время историю героев приходилось придумывать ему, тщательно и мучительно вытаскивая из меня несуществующие подробности.

К счастью, потом в моей жизни случились курсы сценаристов на «Ленфильме» и дело пошло бодрее. по сути вы должны в сценарии рассказать свою историю. Причем рассказать ее так, чтобы все, кто находится на съемочной площадке, поняли, что им нужно делать, когда это нужно делать и как. Поэтому помимо общей фабулы и характеров вам нужно указать:

— где именно вы снимаете конкретные сцены и какие именно. » В лесу мы снимаем, как Петя вытаскивает свой джип из болота».

— какое время года и время дня у вас должно быть в кадре

— какие слова говорят герои, если у вас есть в кадре речь

— какими планами мы снимаем: общими (издалека и куча всего попадает в кадр), средними (герой занимает центральное место в кадре) или крупными (лицо, руки, другие детали крупно). Эти вещи вы научитесь видеть не сразу и первое время можно доверить их вашему оператору. У меня с течением времени при написании сценария в голове стала возникать последовательность картинок. Я прокручивала внутри себя клип и смотрела его как кино, описывая на бумаге, что именно я хочу видеть. Для этого вам будет нужно учиться развивать свою фантазию. Но это, при желании, вполне можно сделать.

Обязательно пронумеруйте все части вашего сценария (сцены), чтобы потом не запутаться на съемочной площадке и при монтаже, выстройте их по порядку, раздайте заранее всей съемочной группе и обязательно возьмите печатный вариант на съемки. Так вы точно ничего не забудете.

Сценарий важен, потому что без него ваша съемочная группа превратится в орду веселых товарищей, которым очень интересно, что сейчас тут будет происходить, но которая не понимает, что именно нужно делать. По нему вы отслеживаете, что нужно делать сейчас и что потом и устанавливаете порядок на площадке. Регулирующая функция всегда за вами, иначе все это может легко превратиться в простую веселую тусовку.

По сценарию актеры учат свои роли, если они у вас есть. А оператор ориентируется, что ему нужно снимать. Выйти на съемки без сценария — весьма плохая идея.

3. Локация. Место, в котором вы снимаете эпизод вашего клипа, называется локация. Если вы снимаете клип в нескольких разных местах, значит у вас несколько локаций. Конечно, в первую очередь, хочется пойти по более простому пути и искать локации, которые легкодоступны. Лес, озеро, интересные места в городе — вполне доступные локации. Но и у них есть свои нюансы.

Любая общественная территория может кому-то принадлежать, тому же городу, например, или государству. Поэтому, вполне возможно, вам придется согласовывать ваши съемки. Особенного внимания потребуют вокзалы и другие территории, которые относятся к режимным. Вопреки распространенному мнению, снимать на вокзалах можно, особенно если ваши съемки носят некоммерческий характер. Но не всегда это бесплатно. Например, на Витебском вокзале Санкт-Петербурга один съемочный час в зоне знаменитой винтовой лестницы может стоить 25 000  рублей. Нам лестница была не нужна, а съемки на перроне мы согласовали письменно с отделом маркетинга РЖД как некоммерческие съемки с пометкой для домашнего архива. По сути на тот момент так и было.

С огромным количеством интересных локаций нам удалось договориться. С Фортом «Константин» в Кронштадте мы обсудили возможность рекламного размещения в нашем клипе и пиара на наших площадках. На тех же условиях мы снимали и в чудесном «Доме Зингер» и на площадке пейнтбольного клуба.

Иногда нас спасали фотостудии, но не часто, потому что их интерьеры однолики и что-то оригинальное и естественное найти трудно. Хотя, встречаются и в них уникальные локации, как, например, у нас получилось со съемками в бассейне для клипа «Живи».

Искусственность студийного декора легко преодолеть, снимая в самых настоящих квартирах. Есть люди, которые понимают это и профессионально сдают свои квартиры под съемки. В большинстве случаев это достаточно серьезный бизнес и стоимость аренды таких квартир может доходить 60 000 рублей за сутки. И крупные кинопроизводства могут позволить себе такие расходы. Однако, есть и более бюджетные предложения. Нам везло с ними при поисках таких квартирах в ВК в соответствующих группах.

Самыми легкими для нас были съемки в красивых местах города. Невский проспект, Новая Голландия, развалившиеся корпуса Завода «Красный треугольник» — никто при съемке нас на останавливал, хотя, теоретически, наверное, могли. Если вы снимаете в людных местах, имейте ввиду, что на ваших кадрах лица других людей не должны быть явственно различимы и опознаны, так как эти люди не давали вам разрешение на съемку и использование их изображения в личных или коммерческих целях. А законодательство в этом вопросе сейчас достаточно строгое.

А вот съемки на природе могут быть чреваты непредсказуемостью погоды. Особенно, если вы ждете снег или дождь, а они вдруг решили, что им это совершенно и не нужно и в день съемок на площадке не появились.

Чаще всего есть смысл заранее посетить локации, которые вы планируете снимать, чтобы убедиться, что они доступны. Интересные развалины могут быть закрыты, или досадный и ниоткуда вдруг взявшийся шлагбаум помешает проехать вам в лес. Иногда это нужно и оператору, чтобы понять какой тип освещения лучше использовать и какое оборудование взять с собой.

Продолжение следует. Если вы же успешно снимаете видео, то я могу помочь вам в продвижении вашего канала Youtube.

Как снять клип. Часть 1      Как снять клип. Часть 2

Как снять клип. Часть 1                                                     Как снять клип. Часть 2

Как снять клип. Часть 3                     Как снять клип. Чатсь 4

Как снять клип. Часть 3                                                    Как снять клип. Часть 4

Как снять клип. Часть 5      Как снять клип. Часть 6

Как снять клип. Часть 5                                                    Как снять клип. Часть 6

Как снять клип. Часть 7

Как снять клип. Часть 7

 

 

 

 

comments powered by HyperComments