Продвижение в Инстаграм. Контент.

Мы продолжаем говорить о том, как можно продвигать свой аккаунт Инастаграм бесплатно с нуля. Сегодня рассмотрим контент  — то есть наполнение вашего аккаунта и основные правила для его создания.

Все способы продвижения вашего аккаунта и его раскрутки в своей основе имеют реакцию пользователей — тех, кто посещает ваш аккаунт Инстаграм — на ваш контент, на ваши фотографии, тексты, мысли, идеи. То содержание, которое вы через него транслируете. И если на ваш контент нельзя реагировать — он плохого качества, не интересен, отталкивает, то успеха у аккаунта не будет.

Я не буду говорить сегодня о размытых фотографиях низкого качества,  — это очевидно, что они не прибавят популярности вашему аккаунту. Не буду говорить об отсутствии идеи у вашего контента — той, которая объединяет все, о чем вы пишете и вещаете (маркетологи называют это «позиционированием»). Ключевая и самая распространенная ошибка в создании контента — это одержимость желанием продать.

Убежденность, что у вас есть уникальная идея, продукт, сервис, услуга — делает с вами плохую штуку. Вам кажется, что главное — это сделать так, чтобы как можно больше людей о вас узнало, и — бинго! —  у вас уже стоит очередь из клиентов. Однако, в социальных сетях это не работает и работать не будет.

Представьте, что вы пришли вечером в ресторан. Приятная усталость после суетного дня наконец отпускает вас. Вы медленно разглядываете меню, краем глаза ловя силуэты рыбок в большом аквариуме по правую руку от вас. И вдруг в этот оазис покоя врывается человек, который назойливо предлагает вам купить часы. Они уникальные, самые лучшие, по умеренной цене, и вам нужно купить их прямо сейчас, потому что завтра цена будет уже выше. Понимаете, да?

Люди в социальных сетях отдыхают. И они хотят, чтобы мы с вами не мешали им отдыхать. Это как минимум. Ну или помогали — и это как максимум. Это в поисковых системах — в Яндексе и в Гугле люди конкретно и именно сейчас ищут что-то, у них есть сформированная потребность, задача, которую они хотят решить. А в Instagram они надеются приятно провести время, а не тратить его на просмотр вашего товара.

Поэтому главное и основное правило — не продавать. Забудьте про призывы: «Приходи к нам!», «Купи!» «Мега скидки только сегодня!»  и прочие выкрики коробейников на ярмарочной площади. Однозначно и навсегда. Сделайте своим контентом читателю интересно, хорошо, весело. Развлеките его, подарите ему хорошее настроение. И вот тогда раскрутка вашего аккаунта будет вполне успешной и принесет впоследствии вам прибыль.

Есть ряд коммерческих инструментов для того, чтобы иметь продажи из вашего Инстаграма — мы будем рассматривать их отдельно. Там же поговорим и о вариантах продающего контента, это особый тип контента, которым нельзя злоупотреблять.

Кстати, еще одно достаточно распространенное заблуждение — это глянцевый и люксовый контент. Как будто, если вы выложите невероятно красивые флетлеи, завернете свои товары в бантики и шелк, наденете ваши спортивные костюмы на сексуальных моделей — все это обеспечит вашему аккаунту море внимания и продаж.  Однако, от навороченного дизайна и избыточной роскоши точно также фонит под кожей фразами «купи — купи», как и от лобовой продажи в тексте, когда вы на самом деле пишете эти фразы. Красота подачи важна. Но сама по себе она не является ключевым фактором контента.

Итак, как мы с вами можем сделать жизнь наших посетителей и потенциальных клиентов более интересной:

  • Факты. В любой нише есть интересные факты. Продаете авторские часы? Расскажите об истории часов. О самых дорогих в мире часах. И часовщиках, чье имя стало нарицательным. Раритетные фото вообще великолепно обращают на себя внимание на фоне замылившего глаза глянца. У вас косметический салон? Рассказывайте девушкам, какие ванны принимала Клеопатра и чем  пудрились женщины средневековья.  Ваш бренд или магазин ограничен вашим городом? Делитесь интересными городскими новостями   — люди любят немного посплетничать и обсудить актуальные моменты того, что их окружает. Факты неисчерпаемы, особенно если умело совмещать современные актуальные новости и историю, в которой очень интересно отразилось наше прошлое. Даже если вы продаете бытовую технику, вы всегда можете рассказать о том, кто и когда изобрел пылесос, а фотографии первого фена даже вас не оставят равнодушными.

  • Безусловная польза — второй критерий, который поможет вам понять, что такое хороший контент. Подумайте, чем вы можете быть полезны своему посетителю аккаунта просто так. Бесплатно. Даже если он никогда и ничего у вас не купит. Придумайте, как сделать ему хорошо. Только не надо этих затасканных чек-листов для проверки, что он не дурак. Потому что они создаются на самом деле, чтобы человек понял, что без вас он ничего не может, не понимает, не знает. Поделитесь тем, что знаете. Например, я сейчас делюсь с вами своим опытом ведения аккаунтов Instagram. Косметолог может рассказать о различных видах макияжа и тенденциях в моде. Автослесарь о том, на что нужно обратить внимание при обслуживании автомобиля, чтобы так и не доехать до него на ремонт, чтобы поломки не случилось. Психолог может поделиться ссылкой на бесплатные тесты. Понимаете логику? Не бойтесь делиться своим опытом — часто люди зажимают его, потому что думают, что тогда они не будут востребованы, нужны. На самом деле совсем наоборот   — увидев в вас эксперта в этой области, люди скорее к вам обратятся. Состояние, когда от них не ждут покупки, не наблюдают назидательно из каждого поста — ну давай, покупай уже — позволит вам выстроить доверительное и полноценное общение с теми, кто почти наверняка когда-нибудь к вам обратится.

Продолжение следует.

Часть 1. 

 

 

 

 

Похожие статьи

comments powered by HyperComments