Фотограф Эми Витале иллюстрирует истории о культуре, животных, и мировых новостях и смотрит на мир очень осмысленным взглядом. Цель ее работы – завладеть эмоциями читателей, в то время, как они узнают о мировых новостях. В рамках проекта “Через объектив” National Geographic узнал, что вдохновляет ее в ее работе.
– Какой была первая фотография, которая имела для вас особое значение?
Я поехала в Западную Африку в Гвинею Бисау и планировала остаться там на пару недель,чтобы сделать репортаж о последствиях гражданской войны. Эти недели превратились в месяцы, а месяцы – в полгода. То с чем я столкнулась – оказалась не Африка после войны или страдающая от голода, не была она и той идиллической страной сафари и экзотических животных. Она была чем-то совершенно другим.
Я проводила время, изучая пулаар – местный язык. Я приносила воду, собирала дрова для костра и жила так, как на самом деле живет большинство людей на нашей планете. Как женщина я была там совершенно бесполезной, так как у меня не было ни ребенка, ни мужа. Я едва умела готовить и не могла достать воды из колодца.
Я снимала фильм, поэтому не знала – какие фотографии у меня получились, но когда я вернулась и просмотрела материал, именно так оказались первые кадры, которые имели для меня большое значение. Они показали правду о той жизни, которая скрывалась за драматическими заголовками. И, хотя моя жизнь была совершенно иной, на самом деле я не была так уж сильно удивлена. Скажу больше – это было ожидаемо. Что на самом деле меня удивило – это насколько мы одинаковые. В последний вечер перед отъездом я сидела с группой детей под усеянным звездами небом и говорили о моем возвращении домой. Один из детей – Алио, поднял глаза к небу и спросил есть ли у нас в Америке Луна. Я до сих пор вспоминаю его, есть ли у нас в этот момент на небе Луна или нет. Это была поворотная точка в моей жизни, когда я поняла, что хочу прожить свою жизнь, показывая то, что у нас общее, чем то, чем мы друг от друга отличаемся.
Алио Бадл намыливается перед мытьем. Западная Африка. Гвинея Бесау.
Буддийский монах открывает огромные двери Тронгса Дзонг – наследственной резиденции Бутанской монархии.
– Кем бы вы были, если бы не стали фотографом?
Я бы потерялась. Я даже не могу представить, что еще давало бы мне такую огромную удовлетворенность. Хотя у меня, конечно, были планы вернуться к учебе, чтобы стать ветеринаром, если я не смогу работать в качестве фотографа.
– Кто больше всего вдохновляет вас ?
Люди, с которыми я встречаюсь в своей работе. Они настоящие герои и напоминают мне о том, сколько еще хорошего есть в нашем мире.
– Что подпитывает вашу страсть и желание фотографировать?
В самом начале фотография была моим пропуском в изучение и узнавание других культур. Сейчас – она намного больше, чем это. Это инструмент, который создает узнавание и понимание между разными культурами, сообществами и странами. Инструмент, который помогает осмыслять то, что нас объединяет в этом мире. Фотография имеет уникальнуюи мгновенную возможность соединять людей без языка. Вы можете посмотреть на фото и сразу почувствовать что-то.
У меня всегда была такая миссия – рассказывать истории, которые объединяют и вдохновляют людей. Я начинала свою карьеру, работая в горячих точках. Я фокусировалась в первую очередь на самых шокирующих кадрах, но быстро поняла, что нам нужно нечто большее. Когда мы на самом деле понимаем жизненные истории друг друга, мы меняемся изнутри, и куда бы вы не пришли, человеческая радость и смех всегда действуют одинаково.
Стивен Бекланд,его собаки, Макс и Элли, и стадо на ранчо в долине Южной Монтаны.
Юсуф, смотретиль заповедника к Центральной Кении, спит среди осиротевших детенышей носорога, чья мать была убита браконьерами.
– Каким должен быть идеальный фотограф?
Я видела огромное количество фотографий – блестящих с чисто технической точки зрения. Они совершенны со всех ракурсов, но мне кажется, что в них должно быть нечто большее, чем просто внешняя красота. В фотографии должна быть душа. Она должна заставить меня думать и искать смысл, который кроется за ней. Я также обращаю внимание, как фотографии компонуются друг с другом. Поэтому дело не только в том, чтобы сам фотограф был гениален. Рассказывание истории с помощью фото – это нечто совсем иное, чем сделать один “идеальный кадр”.Фотографии могут работать друг на друга, чтобы создать целостное понимание места или культуры.
– Какое из приобретенного фотооборудования вы считаете самым ценным?
Фотоаппарат и объектив сами по себе не создают фото – его делает фотограф. В то время, как большинство людей хотят заполучить все самые современные и крутые гаджеты, для меня самыми важными вещами остаются простота и эмпатия. Сопереживание – является истоком творчества.
Двухмесячный детеныш гигантской панды, опекаемый в Центре Разведения и Исследования гигантских панд в провинции Сючуань в Китае.
– Какой самый важный совет вы могли бы дать начинающим фотографам?
Найдите тему, которая вас действительно волнует и работайте над ней несколько лет. Сделайте ее своей. Сделайте ее уникальной. Не фотографируйте то, что по вашему мнению понравится людям. Фотографируйте изнутри своего сердца и найдите свой собственный стиль и свою собственную страсть.
16-тилетняя гигантская панда, отдыхает в дикой части заповедника консервационного центра Вулонг в Китае. Её имя – Е – Е – чье написание отражает названия Японии и Китая, отмечает дружбу между двумя нациями.
Мусульманские дети в лагере беженцев в штате Гуджарат в Махмадабаде, Индия.