Смерть всегда ходит рядом с нами. Она часто выглядит абсурдной именно потому, что когда мы умираем, мы оказываемся совершенно никому не нужны. Наше тело уносят совершенно чужие люди, и им все равно. Праздник жизни продолжается и после нас. Мы лежим в трюме корабля, имя которому жизнь, а жизнь танцует вокруг нас. Именно об этом хочет нам сказать Иван Бунин во второй части своего рассказа “Господин из Сан-Франциско”.
Иван Алексеевич Бунин – личность весьма неординарная и во многом перевернувшая ход развития всего литературного мира. Конечно, многие критики с свойственным им скептицизмом относятся к достижениям великого автора, однако отрицать его значимость во всей российской литературе просто невозможно. Как и у любого поэта или писателя, секреты создания великих и запоминающихся произведений вплотную связаны с биографией самого Ивана Алексеевича, а его насыщенная и многогранная жизнь во многом повлияла и на его бессмертные строки, и на всю русскую литературу в целом.
Бунин был представлен к удивляющему множеству самых разнообразных наград в области литературы, благодаря чему в определенный период даже подвергался прямолинейным осуждениям и жесткой критике со стороны окружающих – многие стали замечать за писателем высокомерие и завышенную самооценку, однако, по факту же, творчество и талант Бунина вполне соответствовали его представлениям о себе. Бунин даже был удостоен Нобелевской премии в области литературы, но полученные деньги потратил далеко не на себя – уже проживая за границей в изгнании или избавлении от культуры большевиков, писатель помогал таким же творческим людям, поэтам и писателям, а так же людям, точно так же, как он сбежавшим из страны.