Хранитель.

JD_Bq41hTrM

Представьте, что вы – Бог. Да, вот так вот сразу. И это – совсем не страшно. Просто загрузите на свой компьютер одну из версий стратегических игр. Тех, где надо строить цивилизацию, развиваться и создавать свой мир. Игр таких достаточно много. Но я буду писать на примере «Героев Меча и Магии» (третья часть по – моему, всё-таки,  наиболее хороша) и «Цивилизации». «Готика» кстати тоже будет в тему. Почему именно эти игры? Да просто они мне нравятся.

Итак, первое время вы тыкаетесь повсюду,  словно первоклашка, или вообще дошколёнок. Игра быстро заканчивается,  – или вас убивают, или… вас убивают (первое время  это  – так, как бы ни было грустно), – и вы злитесь и расстраиваетесь так, будто всё это какое – то совсем настоящее. Но даже в очередной раз, швырнув мышь об стену, вы начинаете снова и снова. То ли природное упорство берёт верх, то ли интерес и азарт. Так или иначе, вы начинаете делать успехи.

Вам помогает склонность к анализу. Вы начинаете думать и не просто передвигать свои юниты боевые единицы, а рассчитывать стратегию и пробовать различные комбинации ходов.

Вы замечаете, что военные сражения делают вас сильнее. И вряд ли первое время их возможно избежать – кочевники всё равно откуда – нибудь да появляются. Более того, вы даже сами начинаете повышать сложность игры, чтобы не знать, откуда именно они придут, и насколько коварными будут. Так вы можете обрести бОльшую силу для своих собственных юнитов воинов. В «Цивилизации» даже есть комбинированный воин – Лидер, который собирает под свои знамёна целую мини – армию из нескольких боевых единиц. Однако, затяжные войны рано или поздно ослабляют ваше государство, мешают строить и развивать города и осваивать новые технологии, и наконец просто надоедают своим однообразием. Кроме того, далеко не всегда вы можете просчитать быстрый исход сражения – а целыми днями воевать вам становится просто скучно. Вы думаете о компромиссе.

Варианты у вас есть всегда. Вы можете посмотреть, какие еще новинки в мире игр есть на рынке, смело пойти в магазин и купить новую игру. Но можете и решить, что эти игры вам нравятся. То ли вы привыкли к декорациям и антуражу, то ли у вас уже есть невесть каким образом ставшие любимыми персонажи, то ли вы пока опасаетесь, что новую игру придется заново изучать, а это время, силы, навыки, скиллы уровни – ну, в общем, вы меня понимаете. Хотя, можно понять и тех, кто каждый раз смело идет осваивать новую игру, как только понял и изучил ту, в которую играл.

Поэтому в данном случае выбор лежит в пользу модификации игры. Есть ведь, во-первых, редактор карт, надо лишь потратить время на прорисовку ландшафта и маршрута. И даже при ограниченном наборе рас и типажей, вы понимаете, что можете прорисовать эту карту вполне интересным образом, таким, что вам будет нравиться ваша игра. В случае с войнами вы выбираете ристалища, где каждый герой может увеличивать свои навыки по всем областям (в «Готике» и всех РПГ этот вопрос решен блистательно – ЛЮБОЕ ваше передвижение по игре увеличивает ваши навыки) и расставляете эти ристалища по карте – пусть соревнуются. Но не убивают друг друга. И потому что вас достали эти войны, и потому что вам просто больше нравится развиваться и строить. И потому что, если они все перебьют друг друга – игра быстро закончится. А вложенных сил просто жалко. Да и продолжать играть очень хочется. В любом случае – это просто блажь. Но, так или иначе, чтобы сохранить изменения в игре, и не быть подверженным хмурому небу за окном и дурному настроению (вы ведь так долго к этому шли и вам совсем не хочется снова метаться в поисках новой стратегии) вы берете листок и карандаш и подобно древнему пророку пишете на нем: «Не убий».

Вы еще какое – то время будете колебаться и сомневаться, но абсолютно логически будете понимать, что со всех точек зрения игра с отсутствием военных действий вам выгодна. Поэтому вскоре перестанете об этом париться. И тут «Готика» вам, как говорится,  в помощь. Потому что там можно научиться договариваться. Разветвленность диалогических линий поддерживает ваш интерес, хотя со временем диалоги становятся всё короче – вы уже интуитивно чувствуете, кому и что нужно сказать, какой вариант ответа выбрать, чтобы идти и развиваться дальше. Обилие баттлов битв на финальных прорывах вы технично преодолеваете уже не лобовыми атаками, а комбинацией ускользающих, но точечных атак и уже не в одиночку, а с группой дружественных вам лидеров.  И однажды наступает время, когда битв и сражений уже собственно и нет. Мелкие бродячие группки зомби (потому что их Лидеры уже давно вне игры) вы отбиваете одной левой, даже не глядя, многие из них встают под ваши знамена (им ведь всё равно в чьем лагере быть, лишь бы оставаться в игре), остальные – ретируются бегством.

Отточив тактику и наметив направления грядущего развития – хотя у вас и идёт голова кругом от обилия открывающихся возможностей, помноженных на особенности рас и городов, и кланов – вот уж точно: ломать  всегда быстрее и скучнее, чем строить – вы присматриваетесь к расам. Собственно, вы итак уже к ним приглядывались, пока осваивали стратегии и направления развития. И внимательно изучая  каждую вы находите, что нет расы лучшей или худшей, что в каждой из них есть свои достоинства, или красота, или необычность. Белый единорог восхищает вас своим волшебством, и он не раз спасал вас своими фантастическими возможностями. Трудяги – гномы медленны и неповоротливы, зато они владеют золотыми шахтами. Даже бесы так забавно в полете машут своими трезубцами, что вам совсем не хочется терять этих милых созданий тоже. А уж от возможностей элементалей просто дух захватывает.

Вы бережно сохраняете их города. У них уникальная и интересная архитектура. В городе зомби есть преобразователь нежити – он делает из всех существ – мертвецов и зомби. Но вам так не интересно, поэтому вы запихиваете туда скелетов, чтобы получить призраков (у них более высокий уровень развития), а потом забираете их к себе для работ на благо своего государства. Вам ничего не стоит вдохнуть в них жизнь и увлечь их построением светлого будущего, университета или алмазной шахты. А Знаменитый Грааль, который все так безуспешно ищут, – вот он, построен вами в городе Ангелов, и выглядит как ангельские ворота на белых и пушистых облаках. Во всех городах и расах есть свои храмы и святилища. И все они – красивы и достойны. А потому нет большой разницы для вас, кто и кому о чём молится. До тех пор, пока не находят в том они повод для войны или розни. Вы итак все нужды своего мира видите и по мере возможности на них откликаетесь. Но дабы не были одни храмы лучше других в глазах жителей вашего мира и не стали они друг перед другом ими кичиться и искать поводов для войны, вы снова берете бумажку и карандаш и пишите на ней: «Не сотвори себе кумира».

Герои. Их уже много. Потому что одним героем так много не успеть. Все они разного вида и способностей, что вас ни мало не смущает. Лишь бы не воевали – остальное для вас не так уж и важно.

Ресурсы на весь мир у вас общие. Потому как если в одном городе чего-то не хватает – вы перекидываете это в другой. Кража в таких масштабах – пустое и бесполезное занятие, всё ведь итак принадлежит жителям этого мира, а если крадут, то крадут у себя самих. И сами же в общих масштабах мира становятся беднее. Только потом еще долго приходится разбираться, выяснять и наводить порядок. И еще одна запись появляется на вашем клочке бумаги: «Не укради».

Иногда диалоги героев выглядят злобно и устрашающе, а вид их должен был бы наводить ужас. И так бы и было, если бы вы не понимали, что это игра. Ваша игра. А так как вы сами сели в нее играть – то и бояться с одной стороны нечего и некого, и  образы эти вам совсем уже не страшны. Хотя иногда вы так заигрываетесь, что смеётесь вместе с ними, плачете от отчаяния и чувствуете невосполнимую потерю, если любимый персонаж, вдруг погибает от руки неудачливого Мага – недоучки. Но в целом вы их всех любите. Они – ваши создания, какими бы они ни были. А потому милосердствуете и прощаете их – если можно так выразиться про тех, с кем ( кем) вы играете.

К тому моменту у вас в знакомых уже есть талантливый программист, который улучшает дизайн первоначальной версии игры, делает интересующие вас апгрейды, и вносит желаемые корректировки. Это не так трудно – дизайнеру тоже это интересно. Не каждый день просят написать что-нибудь интересненькое и эдакое.

И вот приходит время, когда вы остаётесь один на один с вашим миром и листком бумаги. И то, что на нём написано, приводит вас в ужас и изумление одновременно. Потому что вы точно знаете, что строили свой мир по своему разумению, сами принимали все решения. Более того, вы их долго и тщательно взвешивали и обдумывали. Вы смотрели на результаты иных решений и в итоги выбирали именно эти. Не потому, что вам так хотелось, а твёрдо будучи убеждены, что для вашего мира так будет лучше. Лучше – это когда мир развивается, растёт, становится краше, богаче и интереснее. Когда жители – радуются и смеются, дети – рождаются и подрастают, а цветы – распускаются. И вот – вы оказались там, где многие века оказывались и другие. И оказывались они там простым актом веры. С внешними атрибутами или без, с преклоненными коленями или дома за чашкой чая, богатыми или бедными. И вы искренне недоумеваете – как такое могло случиться?

И смотря ночью в самое настоящее звёздное небо, и размазывая по щекам подступившие слёзы, – потому что вы одновременно чувствуете себя и беспомощным ребенком перед величием того, кто всё это в вашем мире воплощает (ведь вы лично как-то появились на свет, едите, ходите, пьёте, как – то  всё это и когда-то началось), и могущественным Творцом этого трепетного, живого и горячо любимого вами мира,  – в эту секунду вы просите лишь об одном: « Пусть будут такие же, как я».

Пусть будут разные. Непохожие друг на друга. Интересные. Творческие. Всякие. Только, Господи, пусть не убивают…не крадут…не воюют…

И выплакав свою порцию слёз, вы утешаетесь мыслью, что есть так много еще идей про то, как и для чего может быть устроен этот мир. И некоторые из них вы даже знаете. И надеетесь, что огромное количество их вам еще даже не пришло в голову по скудности вашего ума или неразумению. И уже почти засыпая, вы верите, что добрый белокрылый Ангел, который тихо утёр слёзы с вашего лица, поможет вам завтра в ваших ратных трудах. Потому что это такая интересная работа – хранить этот прекрасный мир.

Автор: Кутузова Светлана.

 

secondlife рус

 Другие книги автора.

 

comments powered by HyperComments